Символическое
изображение черепа всегда провоцировало
во мне противоречия. Чаще вызывало
ассоциацию с пиратскими парусами, реже
— с Йориком. Но никогда не оставляло
равнодушной. Некогда искусство привлекло
мое внимание к многогранности данного
изображения, его нового трактования
путем украшения самого черепа драгоценными
камнями и не только. Я решила немножечко
разобраться в хронологии подачи «черепной
эстетики» в искусстве моды или в модном
искусстве.
Серия
приключенческих фильмов
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»
(2006 г.), «Пираты Карибского моря: На краю
света» (2007 г.) однозначно повлияла на
создание
модной коллекции одежды
Филиппа
Пляйна
в 2007 году. Немецкий
дизайнер один
из
первых, кто декорирует наряды
стразами
Swarovski в виде черепа,
что
со
временем становится
визитной карточкой марки Филипп
Пляйн.
Облачаясь
в наряды,
на которых
расшитые кристаллами черепа символизируют
неприкрытость, мы
делаем вызов. Некая
скрытая
обнаженность
до костей. Такая
одежда
для смелых представлена в монобрендовом
бутике
Philipp
Plein, который
открыт
в
Днепре уже почти два года. Помимо
красивенных джинс, платьев, кофт, в
бутике представлена парка цвета металлик.
На мой взгляд, именно парка является
флагманом бренда, меняя лишь окрас.
Немного
готический стиль интерьера бутика
Philipp
Plein,
зеркальные
коридоры,
хрустальные люстры напоминают мне
галерею. У
входа расположен основной атрибут —
хрустальный череп, который задает тон
и
атмосферу.
Благодаря
своевременному
посещению выставки
Хёрста я уже
подготовлена к
правильному восприятию такой моды.
В
2009 году в Киеве состоялась моя первая
встреча с творчеством Дэмьена Херста
на площадке PinchukArtCentere.
На тот момент я была далека от понятий
пост-концептуализма, от чего оказалась
совершенно обескураженной. Абсолютным
потрясением для меня стала выставка
«Реквием». Да, я уже была знакома с
живописью Skull paintings, и,
например, картина «Парящий череп» (2006
г.) не казалась мне столь объемной. Чего
не скажешь об инсталляциях. Акула в
разрезе в контейнере с формальдегидом
под названием «Объяснение смерти» и
тут же всё та же тигровая акула, но целая
— «Отрицание смерти». Это искусство,
повторяла я себе. Искусство вопросов и
ответов. Шагая по залам я наблюдала
«Жажду наживы» в виде подвешенной
коровы, мертвых бабочек. Но потеряла
ощущение пространства и времени, когда
увидела бычки и таблетки, выставленные
в ряд. А ведь для кого-то это ежедневный
ритуал. Застыла я у черепа инкрустированного
камнями. Если Пляйн черпал вдохновение
из фильмов, то мне сложно представить,
что побудило Хёрста на создание выставки
«Реквием», в частности инсталляции «За
любовь Господа» (2007 г.). Меня переполняли
эмоции. Работа «За любовь Господа» —
это определенный китч в извечной теме
смерти. Гламурный поп-арт, остроумный
своеобразный стёб и очередное напоминание
о том, что погоня за деньгами — временная
суета.
Однозначно,
2007 г. в
мировом искусстве оставил
и ныне сияющий блеск на черепах в модных
коллекциях и невероятных инсталляциях.
Носить или смотреть, вот
в чём вопрос. А выбор всегда за вами...
Коментарі
Дописати коментар